Отработка возражений и воронка найма
В рамках процедуры отбора и согласования кандидатов основной задачей является не только отбор соискателей по нужным компетенциям, но и отработка возникающих вопросов и возражений.

Возражения нельзя рассматривать только как отказ или агрессивный вызов, возражения могут быть:
  • сигналом о нехватке информации;
  • признаком не выявленной потребности;
  • скрытым интересом;
  • негативным опыте в прошлом;
  • или запросом дополнительной информации.
ВОЗРАЖЕНИЯ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ОТВЕТА, ИХ НЕОБХОДИМО ОТРАБАТЫВАТЬ!
  • Возражение:
    Мне не интересна эта сфера
    Ответ:
    • Вариант 1 - У нас есть сотрудники которые приходят из такой же как и у вас сферы и активно растут даже без опыта, можем познакомить, они расскажут о своем пути развития. На днях, кстати, согласовали кандидата с очень похожим на ваше резюме.

    • Вариант 2 - Понимаю Ваши волнения, но по сути, Вы будете заниматься тем, в чем у Вас есть большой опыт и отличные навыки - это общение/продажи (в зависимости от профиля кандидата), а остальному минимуму мы Вас обучим - у нас большая команда и своя школа обучения.

    • Вариант 3 - Знаете, понимаю ваши сомнения. если вы придете к нам в …, то у нас в офисе будет специалист по имени…, который прошел точно такой же путь и работал как и вы в … сфере. Он/она смогут коротко и ясно рассказать как пришел, как адаптировался и как быстро вышел на мотивацию. Идет?
  • Возражение:
    Слышал плохое про вашу компанию
    Ответ:
    • Откуда? Это было в нашем городе? А про работу у нас что-то знаете?
    • (Если по поводу плохих отзывов в инете) У нас на каждый плохой отзыв приходится, в среднем по 100 довольных клиентов. Вы ведь если получаете хороший товар или услугу не бежите писать отзыв — вы его пишите если что-то не устроило
  • Возражение:
    Неофициальное трудоустройство (без ИП)
    Ответ:
    • Это сделано специально чтобы снизить Вашу налоговую нагрузку
    • Является ли на сегодняшний день это “минусом”?
ВОРОНКА НАЙМА
Причины низкой конверсии
  • Причина:
    Много других предложений, забывают про нас
    Решение:
    Предпрозвон – подтверждение встречи .
  • Причина:
    Доходимость с пятницы на понедельник
    Решение:
    Выделяем время для вакансий, назначить на выходные встречи, подогрев кандидатов через СМС.
  • Причина:
    Общая рекомендация
    Решение:
    Предлагать 2 варианта встречи:
    • На личное собеседование
    • На видео-интервью (мини)
  • Причина:
    Подогрев
    Решение:
    • Рассылка – подтверждение после встречи с датой и временем.
    • Рассылка – про компанию.
    • Рассылка – автоматизация как авторонка с разными вариантами встреч и точками коммуникации.
    • В рассылку добавить «полезность» – зачем им приходить на встречу, ссылку на сообщества.
    • Подумать, в чем будет полезность кандидату от встречи, как на профориентацию для дальнейшего поиска работы.
    • Видео-визитки.
    • За день до собеседования дополнительно прозвонить кандидата и сказать, что очень его ждем.
    • Говорить, что именно сейчас мы набираем команду к классному руководителю, эксперту, поэтому просим прийти именно сегодня-завтра.