Адаптация сотрудников
Удержание персонала — больная тема для общепита. На линейные позиции всегда открыто достаточно вакансий и приходит много случайных людей.

Персонал - главный инструмент в поддержании хорошего сервиса в компании. Сотрудников важно обучать, поддерживать и слышать их. Вы тратите на сотрудников время, ресурсы компании. Самый классный показатель, когда в вашему компании люди задерживаются надолго. У нас в компании люди работают год, два, три, есть сотрудник, который работает даже больше 5 лет!
Такие люди большая ценность в компании.
Как уменьшить текучку: 10 простых советов.
  • Внедрить оценку работы
    Рабочий процесс хорош тогда, когда каждый в команде знает свое место. Если ваши сотрудники хотят расти вместе с компанией, но не справляются даже со своими текущими обязанностями, помогите им понять свои ошибки. проводите регулярную оценку персонала, подсвечивайте ошибки, давайте обратную связь. И не только для того, чтобы контролировать знания и навыки. Это отличный момент, чтобы разобраться, куда хочет расти сотрудник, вместе разработать понятный план действий и улучшить работу уже сейчас.
  • Создайте дружескую атмосферу
    Команда питается вашей энергией, а вы как руководитель должны быть уверены, что это положительная энергия. Лучшие лидеры всегда настроены позитивно, что бы ни происходило. Очень многое зависит от вашего настроения и отношения к работе. Улыбайтесь, и ваши люди будут улыбаться вместе с вами.
  • Празднуйте дни рождения, годовщины и другие даты
    Если есть такая возможность, добавьте в систему управления поздравления с праздниками. Поздравляйте всех с новым годом, профессиональными и другими общими праздниками. Не забывайте об именинниках. Поздравляйте сотрудников с очередным годом работы в вашем кафе. Это сближает людей.
  • Гордитесь своей работой
    Ваша команда гордится местом, в котором работает? Официанты должны подавать блюда с абсолютной уверенностью, что кормят людей вкусной и высококачественной едой. Перед каждой сменой настраивайте команду: рассказывайте об успехах кафе, о том, какие восхитительные новинки вы добавили в меню, о предложениях дня и других акциях. Гордитесь своими победами и делите их с командой.
  • Дайте сотрудникам сделать вклад
    Ваша команда работает на первой линии, и у них полно идей, как и что улучшить в ежедневных процессах. Хорошее решение — дать людям возможность свободно выдвигать и обсуждать предложения, делиться идеями и организованно предлагать их вам. Тогда люди начнут чувствовать себя значимыми для общего дела и гордиться своим вкладом. Особенно когда увидят свои идеи воплощенными на практике.
  • Обсуждайте карьеру лично с каждым
    Заведите традицию «карьерных диалогов». Это регулярные беседы с глазу на глаз с каждым членом команды, призванные выяснить, на каких условиях они с радостью останутся с вами, а в каких случаях начинают присматривать себе новое место. Ваша задача — понимать, что именно вдохновляет персонал выходить на работу. Если общаться правильно и регулярно, вы сможете держать боевой настрой смены на высоте.
  • Проводите тренинги адаптации
    Адекватные тренинги жизненно важны для того, чтобы новички начали показывать результат. Понимание своей роли и ваших ожиданий критически важно для ощущения вовлеченности в общее дело. Вовлеченный сотрудник будет хотеть развиваться искать возможности для карьерного роста.
  • Предлагайте возможности роста
    Если кто-то из команды подходит к вам и говорит, что хочет повышения – это очень здорово. Найдите время, чтобы спокойно сесть и поговорить с ним об этом. Обсудите ожидания человека и те шаги, которые он должен пройти, чтобы в самом деле занять ту должность, которую хочет. Обсудите хорошие и плохие стороны его текущей работы, с чем он справляется на ура, а где стоит прикладывать больше усилий. Дайте ему возможность проявить свои лидерские качества и на текущей позиции, чтобы он понял, что значит быть старшим в команде.
  • Проводите летучки перед сменами
    Начните проводить короткие мотивационные совещания перед выходом каждой смены. Цель таких летучек – поделиться с командой новостями и поднять рабочий настрой перед началом дня. Делитесь новостями, финансовыми планами и показателями, напомните о текущих акциях и возможностях заработать хороший бонус с продаж. Если всё делать правильно, вы разбудите в команде профессиональные амбиции, улучшите работу смены и поднимет всем настроение.
  • Отдайте управление персоналом в одни руки
    Найдите человека, который целиком и полностью закроет процессы подбора, найма, адаптации и обучения людей. Когда в этих процессах будет ясность и порядок, всем будет гораздо легче работать. А новички будут сразу понимать, куда и зачем они пришли. Организационные провалы и путаница заставляют хороших кандидатов сомневаться в том, что это место им подходит. И наоборот: четкое начало рабочих отношений заставляет приложить усилия, чтобы остаться надолго.
Общепит непрост, потому что почти полностью завязан на людей. Собрать крепкую команду – это серьезная проблема. Внедрите эти советы, и вы значительно снизите текучку. Вместо того, чтобы постоянно закрывать дыры в сменах, вы начнете формировать команду мечты.
ПРИМЕРЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Улучшить рабочую атмосферу и укрепить коллективные связи можно любыми доступными проявлениями заботы.
К нематериальным стимулам можно отнести:
  • ГИБКИЙ ГРАФИК
  • УВЕЛИЧЕННЫЕ ПЕРЕРЫВЫ НА ОТДЫХ
  • ОПЛАТУ ПРОЕЗДА НА ТАКСИ
  • ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА
  • БЕСПЛАТНЫЕ ОБЕДЫ
  • ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ КОМПАНИИ
  • ВОЗМОЖНОСТЬ КАРЬЕРНОГО РОСТА
  • КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА
  • ВЫБОР РАБОЧЕЙ ЛОКАЦИИ БЛИЖЕ К ДОМУ (АКТУАЛЬНО ДЛЯ СЕТИ)
  • ОДОБРЕНИЕ, ПРИЗНАНИЕ, КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
  • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СКИДОК ДЛЯ ПЕРСОНАЛА НА СОБСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ

Поиск кадров и их удержание — процесс, основанный на правильном подборе кандидатов, грамотном обучении и корпоративной культуре. Нет абсолютного рецепта о том, как искать сотрудников. Ищи решения, которые привлекут ответственных и квалифицированных сотрудников и создавай условия для их профессионального роста и развития. Только тогда можно обеспечить высокое качество обслуживания и удовлетворение потребностей клиентов.