Реферальная программа для сотрудников

Реферальная система.

Реферальная система- это один из самых действенных и самых надежных инструментов найма. Нет новичка более лояльного и заинтересованного, чем тот, которого привел друг, брат или сват.

Наше близкое окружение всегда является для нас авторитетным источником. При выборе места работы ничего не меняется.
Как выстроить систему рекомендаций кандидатов?
  • Создать для своих сотрудников комфортную среду, в которую им самим захочется позвать своих друзей работать.
    01
  • Замотивировать сотрудников приглашать своих друзей. Чаще всего мотивация будет материальная
    02
  • Продумать, сколько, за что и на каком этапе вы будете платить своему сотруднику за приведенного друга.
    03
  • Регулярно напоминать о том, что такая программа есть и в ней можно и нужно участвовать
    04

За что и на каком этапе платить?

В случае реферальной системы для нас безумно важен каждый этап. То, что с нами поделились контактами кандидата, то, что он дошел до собеседования, то, что вышел на стажировку и тд. Рекомендующий сотрудник, как лицо заинтересованное, на каждый из этих этапов способен повлиять и мы не должны давать ему забывать о том, на каком этапе находится наш кандидат.

1 ЭТАП - рекомендация. Передача контакта. Уже на этом этапе мы должны финансово вознаградить сотрудника за участность в процессе найма. Для того, чтоб его мотивация приводить друзей в компанию не убавлялась. На этом этапе мы можем выплатить сотруднику 10% от общей суммы вознаграждения.

2 ЭТАП - собеседование. Чаще всего этап проходной. За него рекомендую не платить вообще, тк именно здесь могут появляться различные схемы с друзьями типа : “Давай ты сходишь на собеседование, а деньги поделим”.

3 ЭТАП - выход на стажировку. Момент, действительно, важный, но тоже не исключает мутных схем.

4 ЭТАП - закрепившийся сотрудник. В нашем случае, отработавший 1 месяц.
Суммарно на такую систему вознаграждения можно выделить от 5000 рублей. То есть на 1 этапе выплата составит 500 рублей, а на последнем 4500. Что значительно экономнее затрат на поиск сотрудников на внешнем рынке.