Работа с агрегаторами
На сегодняшний день существует огромное количество агрегаторов, направленных на поиск работы и сотрудников. Это hh.ru, Авито, Работа.ру, Зарплата.ру, ТрудВсем и другие. Рассмотрим самые основные, те агрегаторы, которые сосредоточили в себе наш портрет кандидата. Две основных для нас площадки это Авито и hh.ru. Важно понимать, что и контингент на этих площадках абсолютно разный.

На hh.ru чаще можно встретить сотрудников с опытом работы и более высокими ожиданиями по заработной плате. Они более зрелы, а значит, более требовательны к будущему месту работы.

На Авито чаще всего, мы наблюдаем другой портрет кандидата. Ребят, которые только начинают искать тебя и свое направление. У них отсутствует опыт работы и как следствие, какие-либо ожидания от работодателя.
РАБОТА НА ПЛОЩАДКАХ
  • HН.ru (подразумевает оформление ИП. Без ИНН ИП создание личного кабинета невозможно)
    Изначально дороже чем Авито, в разы. Размещение одной стандартной вакансии на данный момент по стране стоит в среднем от 1 500 рублей. Размещается вакансия на месяц. Для продвижения своего объявления нужно доплатить.

    Тариф “Стандарт плюс” будет дороже “Стандарта” примерно на 300%. Тариф “Премиум” дороже на 1000%.

    Так же, на hh можно работать не только с размещением вакансий, но и с “холодным” поиском кандидатов. Стоимость пакетов зависит от региона, срока на который хотите оформить доступ к базе ( 1 день, 7 дней, 15 дней, 30 дней). В среднем, 7 дней от 15 000.

    Для комфортного и точного поиска на сайте есть прекрасные для пользования фильтры.
    Например, поиск по ключевым словам:

    В графе поиска вводим те слова, которые хотим видеть в резюме кандидата. Например, для повара это будут слова “кухня, шаурма, повар” и др. Для кассира слова “касса, продажи, клиенты” и др.

    Также, мы можем выставить фильтр по возрасту, полу и желаемому уровню дохода.
    Для того, чтоб не пропустить самые свежие резюме, не забывайте ставить фильтр на Сортировку по дате изменения! Так вы сможете раньше всех связаться с кандидатом, который только что вышел на рынок труда.
  • АВИТО (Для ИП и физ. лиц)
    Здесь ценовая политика намного приятнее, чем у конкурентов. Особенно приятны цены для ИП. Поэтому, рекомендуем сразу сделать бизнес-аккаунт, а не вести поиск сотрудников через личный профиль.

    На Авто, как и на hh можно искать сотрудников самостоятельно, настраивая фильтр на нужный портрет.

    К сожалению, настройки фильтра не такие широкие как на hh, но здесь это и не нужно, ведь резюме на двух этих агрегаторах сильно отличаются друг от друга. На авито кандидаты заполняют его очень кратко, указывая опыт работы, желаемую должность и уровень дохода.

    Размещение вакансий в среднем, стоит от 700 до 1500 (в зависимости от региона). Открытие резюме 80-100 рублей за штуку. Продвижение и выделения вакансии есть разные, например, увеличение размера объявления, заливка цветом и просто увеличение показов от агрегатора.

    Помимо услуги платного размещения вакансии, есть возможность разместить вакансию с оплатой только за отклики ( 1 отклик от 60 рублей). Например, вы разместили вакансию, Авито предлагает вам два варианта размещения: 1) Вакансия за фиксированную сумму, например 1 200 рублей в месяц. 2) Вакансия за 0 рублей. При этом 1 отклик стоит 60 рублей. при 10 откликах вакансия обойдется вам в 600 рублей. при 70 откликах 4 200.
    Именно поэтому, очень важно, перед размещением вакансии знакомиться с рынком труда, на который вы выходите.
  • АНАЛИТИКА РЫНКА
    Перед стартом работ обязательно проанализируйте рынок своих конкурентов и кандидатов. Для анализа конкурентов просто посетите работные сайты в качестве соискателя. Посмотрите, как составлено объявление, какая стоит заработная плата, обратите внимание на УТП и плюшки, которые предлагает работодатель. И сделайте лучше!

    Для анализа рынка кандидатов вбейте в фильтр тот портрет, который хотите оценить и обратите внимание на уровень дохода, который указывают кандидаты.
  • СТОИМОСТЬ НАЙМА
    Каждая потраченная копеечка на поиск сотрудника была заработана вами стараниями и трудом. Поэтому, не стоит забывать вести учет затрат.

    Например:
    Разместив 4 вакансии на авито, которые обошлись в месяц, к примеру, в 4 000 рублей;
    2 вакансии на hh.ru за 3 000 рублей;
    Получив суммарно 28 откликов;
    Проведя с них 19 собеседований;
    Отстажировав 8 сотрудников;
    И трудоустроив 3 человек.

    Делаем вывод, что:
    1 отклик стоит 250 рублей;
    1 собеседование стоит 368 рублей;
    1 стажер стоит 875 рублей;
    1 сотрудник стоит 2 333 (что считается очень хорошим показателем!)
Хорошим показателем стоимости одного сотрудника считается, если затраты на его найм не больше, чем прибыль принесенная сотрудником за 1 месяц работы.